«Идеальные друзья» в идеальном интерьере — что может пойти не так?
09 сентября 2025
Существуют ли идеальные друзья, которые никогда не ссорятся, не помнят зла и всегда готовы прийти друг другу на помощь? А идеальные интерьеры? Выяснить это решили известный декоратор Марат Ка и дизайнер, участник телепроектов «Битва дизайнеров на ТНТ» и «Фазенда» Иннокентий Рябов.
Предметом обсуждения стал фильм «Идеальные друзья», который исследует тему дружбы и границы человеческой совести. Сюжет почти целиком разворачивается в интерьерах респектабельного английского особняка, который вызывал жаркую дискуссию между Маратом и Иннокентием.
Содержание статьи:
Сюжет фильма «Идеальные друзья»
Эта британская черная комедия режиссера Мэтта Уинна вышла в прокат в 2023 году. «Идеальный ужин идеальных друзей. Что может пойти не так?» — слоган фильма точно описывает завязку. Кинокартина рассказывает историю одного вечера, омраченного трагедией, которая превратилась в фарс, пронизанный типичным английским юмором на грани с сарказмом.
Дело происходит в Лондоне. Архитектор Том и его жена Сара устраивают вечеринку по случаю продажи своего дома и приглашают друзей, Бет и Ричарда. Вечеринка проходит в том самом доме, на который уже нашлись покупатели. Зрители видят богато украшенный, дорогой интерьер, который подчеркивает хороший вкус и социальный статус владельцев. Незваной гостьей на ужине становится богемная писательница Джессика, которая ведет себя вызывающе, открыто флиртует с женатыми мужчинами и провоцирует конфликты, а в конечном итоге совершает самоубийство в саду возле дома.
Сара и Том опасаются, что если о самоубийстве станет известно, дом упадет в цене. Они уговаривают Бет и Ричарда помочь им спрятать тело, но попытки выпутаться приводят к драматичным последствиям. Оказывается, друзья не такие уж идеальные. А что насчет интерьера?
Интерьер как действующее лицо
Интерьер в фильме можно назвать «говорящим», ведь его устройство иллюстрирует идеи, затронутые режиссером. Противопоставление дружбы и вражды, совести и жажды наживы, «традиционных» ценностей и базовых установок капитализма отражено в том, как интерьер «распадается» на две части. Первая — классическая английская прихожая со старинными витражами на входной двери, с полом «в шашечку» и старой лестницей. Вторая — спальня, гостиная и другие комнаты в стиле лофт.
Такое «раздвоение» визуально поддержано и в гостиной, где мы видим две колонны. Одна из них черная и плавно переводит в темную часть интерьера, а другая — светлая, в тон со стенами в светлой части дома.
«Здесь есть один гигантский недочет, который мы в этом фильме не увидели. Интерьер снят ночью и выглядит в целом уютным и гармоничным, но его ни разу не показали при дневном свете. Я думаю, что интерьер отвратительно смотрится днем», — делится своими догадками Марат. И если всё так, то это гениальный режиссерский ход: под покровом тьмы и в правильном искусственном освещении интерьер выглядит безупречным, как и люди — под покровом своих масок. Но как только дневной свет проникает в дом, а маски — сброшены, всё становится ясно, как Божий день: друзья лишь играют роли, а интерьер далеко не так хорош.
Декора много не бывает?
Первое, что бросается в глаза в доме Тома и Сары, это перенасыщенность интерьера декором. В каждом простенке — картина или зеркало, в ванной комнате — искусственные растения, на кухне и повсюду — книги, книги, книги. Интерьер подчеркнуто интеллектуальный, но поведение героев — далеко от высоких стандартов, и это создает комичный эффект.
Характер интерьера вызывал жаркую дискуссию между Маратом и Иннокентием. Собеседник Марата отметил, что «картин очень много, они на каждом углу, картины и книги». Марат возразил: «Но это же красиво! А вам хотелось бы, чтобы там были венецианская штукатурка или микроцемент?». Иннокентий настаивал на своем: «Ну почему не оставить хотя бы один простенок пустым? Может, повестить там бра». Марат не согласился с оппонентом, но приводить контраргументы не стал, а, пользуясь случаем, рассказал о своем понимании минимализма: «Пустота — это не минимализм. Настоящий минимализм сделать тяжело. Он не подразумевает отсутствия предметов. Минимализм — это как качественная абстракция: не просто хаотичные мазки на холсте, а сложные фактуры, текстуры, равновесие на холсте, продуманная композиция». Диванные подушки на одном из кадров тоже вызывали разногласия: Марату понравилось, как они дополняют интерьер, а Иннокентию показалось, что их слишком много.
В конце концов, в споре родилась-таки если не истина, то солидарность: оба собеседника признались, что недолюбливают растения в ванной комнате. Марат в целом растения в интерьере считает «некошерной» деталью, тогда как Иннокентия не смущают единичные растения в гостиной или спальне, но только не в санузле.
Марат отчасти принял позицию Иннокентия: «Я понимаю, что вас бесит: формальное декорирование пространства. Такое впечатление, что все эти вещи — случайные, не принадлежат этим людям и не соответствуют их образу жизни. Вот у меня дома, например, перенасыщенный интерьер. Но я покупаю вещи просто для того, чтобы заполнить пустое пространство. То есть в фильме острее беспокоит не чрезмерность в декоре, а то, что не веришь, что эти предметы относятся к этим людям».
Чтобы выбрать декор, который действительно отражает ваш вкус и идеально дополняет интерьер, приходите в «Твинстор». Если ищете что-то особенное и оригинальное, в шоу-руме Art Parad обратите внимание на необычную вазу в форме коралла, в салоне Mondo Interior — на дизайнерское зеркало, созданное в Португалии с использованием древней техники литья по металлу, а в салоне присмотритесь к авторской картине на дереве Силуэт II от Хайме Хурадо.
Идеальное освещение
Марат в целом высоко оценил интерьер особняка и отдельно заострил внимание на освещении: «А вы знаете, что в этом интерьере идеальное освещение? Потому что — удивительная вещь! — этот интерьер сделан без телевизионного света. То есть это интерьерное освещение и является рабочим для съемочной площадки. Может, там где-то есть подсветка, а я просто не заметил дополнительных осветительных приборов? Не думаю, так как есть один момент, который указывает на мою правоту: очень странно загримированы актеры. Такое ощущение, что на них желтый грим, они все желтоватые».
«Это одна из немногих вещей, за которые я хотел бы похвалить этот интерьер: освещение — очень хорошее. Хотя у меня довольно много вопросов к интерьеру, свет его очень спасает», — согласился с собеседником Иннокентий.
Марат отметил, что интерьер получился весьма уютным: «Даже актеры, это видно, с удовольствием находятся на съемочной площадке. Это дичайшая редкость, когда камера может пройти по интерьеру за главным героем без лишних отблесков и пересветов».
С помощью освещения интерьер действительно можно «выстроить», создать атмосферу, которая располагает либо к отдыху и общению с друзьями, либо к сосредоточенной и продуктивной работе. В «Твинсторе» есть светильники для любых комнат и в любых стилях: например, портативная настольная лампа из мрамора от Tom Dixon (салон DeLight), минималистичный подвесной светильник Gong в тканевом абажуре от салона Leds C4 и современный напольный торшер Urban-LG из экспозиции шоу-рума Dolce Decoro.
Булгаковщина на британский лад
В беседе Марат Ка подметил очень интересную перекличку между фильмом и классиком русской литературы XX века: «Когда появились полицейские, я начал подозревать, что что-то здесь не то. Когда появился немец, я понял: это аллюзия на Булгакова, на его роман «Мастер и Маргарита». Этот немец — абсолютный Воланд, а два полицейских — Фагот и Азазелло. И Маргарита — жена главного героя».
Вместе с тем, Марат раскритиковал то, как именно режиссер провел параллель с булгаковским произведением: «Сценарий мог бы быть другим. Например, Джессика вовсе не кончает жизнь самоубийством, ее подговаривает этот немец, чтобы понизить цену объекта. Недвижимость падает в цене, Джессика оказывается живой. И все, с одной стороны, огорчены, что продали дом так дешево, а с другой — безумно счастливы, что Джессика осталась жива. И тогда бы этот фильм был бы шедевром!».
«Киношный» интерьер вызвал симпатию Марата и много критики со стороны Иннокентия. Бурная дискуссия продолжалась довольно долго, но в итоге оппоненты пришли к компромиссу: да, интерьер, может, и не идеален, но фильм снят хорошо и кадры выстроены грамотно. А несовершенства интерьера могут быть нарочитыми, ведь главная идея фильма — показать за напускной идеальностью настоящую жизнь с ее противоречивостью и сложностью. «Обычно профессионалы спрашивают, где им учиться, на что смотреть, куда ездить, где набираться опыта. Кино — одна из форм и примеров того, как можно подглядеть за работой других профессионалов, и разобраться, что хорошо, что плохо. Смотрите кино!» — резюмировал Марат Ка.
Киноразборки

Приезжайте к нам за оригинальными идеями!
Мы находимся по адресу: 1-й Щипковский пер., д. 4
Ежедневно
с 10.00 до 21.00