Дизайн интерьера как инвестиция - Твинстор

Интерьер как инвестиция




18 мая 2023

Иногда нас убеждают, что в интерьер можно вкладываться как в инвестицию. Но так ли это на самом деле? Вопрос сложный, давайте разбираться. А поможет нам в этом наш давний друг и консультант, известный дизайнер интерьеров Илья Насонов. Илья нашел несколько исследований на эту тему и любезно помог нам в написании этой статьи. 

Содержание статьи:


Как интерьер влияет на стоимость бренда

Как известно, люди встречают друг друга по одежке. А салоны красоты, медицинские центры, банки и другие компании мы с первого взгляда оцениваем по интерьеру. Переступая порог стоматологии или ювелирного бутика, каждый обращает внимание на то, насколько в помещении чисто, уютно и красиво. И это правильно! Ведь те компании, кто не заботятся о комфорте и удовольствии клиентов на базовом уровне, заслуженно вызывают недоверие. Вы бы поручили свои ногти мастеру маникюра в салоне с засаленным диваном и безвкусной обстановкой? Как минимум, задумались бы перед этим — а насколько тщательно здесь дезинфицируют инструменты и справится ли мастер со сложным дизайном?

Согласно исследованиям, инвестиции в интерьер окупаются, когда речь идет о больших компаниях с развитой сетью салонов или шоу-румов. Стоимость бренда определенно повышается, когда интерьер стильный, гармоничный и комфортный. А еще выдержанный в корпоративном стиле интерьер работает на узнаваемость бренда и в целом на имидж компании.

Идеальный общественный интерьер

Конечно, универсального рецепта не существует. Но мы попробуем дать общие рекомендации для бизнеса, который хочет использовать интерьер как один из инструментов воздействия на целевую аудиторию.

  • Уникальность. Не пытайтесь копировать интерьеры конкурентов или какие бы то ни было еще. Исходите из своего корпоративного стиля, используйте фирменные цвета и шрифты. Отталкивайтесь от характера бренда. Например, для дерзкой и молодой компании подойдут яркие цвета, контрастные элементы в интерьере, ироничный декор. Можно, например, создать интерьер в стиле поп-арт с пластиковыми стульями футуристичной формы, смешными постерами, обоями с изображением героев комиксов. Для юридической фирмы, напротив, хорошо использовать сдержанные оттенки, дорогую кожаную мебель, репродукции классиков живописи в качестве декора.

  • Комфортная входная зона. Первые шаги вашего клиента должны быть для вас столь же важны, как первые шаги вашего ребенка. Что клиент видит в первую очередь, когда переступает порог вашего офиса или салона? Позаботьтесь о том, чтобы это были не пустые стены или гардероб. Пусть клиента встречают радушной улыбкой администраторы. В крайнем случае, пусть он видит хотя бы красивую цветочную композицию или скульптурную группу с фонтанчиком, а не упирается взглядом в глухую стену.

  • Износостойкие материалы. Вспомним тот самый засаленный диван из примера выше. А ведь когда-то он был новым и привлекательным. Конечно, и мебель, и даже отделочные материалы придется время от времени менять. Но чтобы делать это реже, выбирайте диваны, кресла и пуфы в немаркой обивке, устойчивой к истиранию, с водо- и грязеотталкивающими свойствами. Хорошо, если чехлы будут полностью съемными, тогда их можно без проблем отдавать в химчистку. В качестве напольного покрытия идеально подойдет керамогранит. Лучшее решение для стен — керамическая плитка. Если она не подходит, используйте окрашивание или штукатурку, а не обои. 

  • Микроклимат — тоже часть интерьера. Когда клиентам душно или холодно, они теряют лояльность к бренду, шансы на повторные покупки стремительно уменьшаются. Сделайте опыт посещения вашего офиса идеальным! Установите системы контроля за микроклиматом (или хотя бы обычные кондиционеры), чтобы в помещениях всегда был комфортный уровень влажности и температуры.

Если ваши покупатели – состоятельные люди с высоким социальным статусом, предложите им особенные условия, как в бизнес-классе самолета или в отеле Ritz-Carlton. Например, возможность коротать время ожидания в массажном кресле. Оно снимет стресс и настроит на положительную волну. Большой ассортимент массажных кресел вы найдете в салоне Yamaguchi в «Твинсторе».

И не забывайте про свободный доступ к воде, чаю, кофе и снекам. Не каждому посетителю комфортно обращаться к администраторам с просьбой принести стакан воды.

Частные интерьеры и хоумстейджинг

Интерьер как инвестицию воспринимают многие рантье — те, кто сдает в аренду одну или несколько квартир. Исследователи, однако, делают неутешительные выводы. Если вы купите несколько квартир для сдачи в аренду и сделаете в них дорогой ремонт то доходность такого бизнеса будет в пределах 6%, а окупаемость займет 19 лет. Впрочем, за это время ремонт уже придет в негодность, и придется делать новый.

Илья Насонов солидарен с исследователями: «Квартиры дорожают просто потому, что существует инфляция. А не потому, что в них хороший интерьер».

Тем не менее, интерьер совершенно точно влияет на решение арендаторов, а иногда и покупателей квартиры на вторичном рынке. Не зря существует целое направление в интерьерном дизайне — хоумстейджинг. Иногда, вложив в ремонт миллион рублей, можно увеличить стоимость квартиры на вторичном рынке на 1,5 миллиона. Согласитесь, оно того стоит! При этом надо четко понимать, сработает ли такой ход в каждом конкретном случае. И какую сумму вложить в ремонт, чтобы выйти в плюс по итогам сделки.

Часто можно серьезно увеличить шансы сдать квартиру в аренду почти без вложений. Это касается жилья в хорошем состоянии. Вот что советуют хоустейджеры владельцам квартир:

  • Сделайте генеральную уборку. Обязательно помойте окна и зеркала, протрите пыль, отмойте сантехнику до блеска.

  • Добавьте уюта с помощью выразительных деталей: пары декоративных подушек на диване, симпатичной скатерти на кухонном столе или цветущего растения в красивом кашпо на подоконнике. Поверьте, часто это кардинально меняет впечатление о жилье.

  • Дополните обстановку яркими акцентами. Повесьте на стену вдохновляющий постер в рамке или накиньте на кресло плед. Такие детали запоминаются и выделяют ваше предложение среди подобных.

Такие простые приемы помогают продвинуть без снижения цены менее популярные варианты у арендаторов — например, квартиры на первом и последнем этаже.

Интерьер как забота о себе

Очевидно, что домашний интерьер — это скорее про красоту и функциональность, чем про инвестицию. Когда мы создаем пространство для жизни, то не скупимся на всё самое лучшее: отделочные материалы, мебель, кухни, светильники и декор. И готовы переплачивать за нужный цвет и дизайн, в который влюбились.

А что если рассматривать такие вложения как инвестицию в себя? Для этого есть как минимум две причины.

  • Во-первых, в красивом и удобном интерьере вы будете чувствовать себя счастливым. Домашняя обстановка станет пространством приятного семейного досуга, отдыха и наслаждения жизнью. И пусть этот эффект сложно измерить в каких-то единицах, но он точно важнее любых денег.

  • Во-вторых, качественный интерьер бережет ваше здоровье. Мебель из МДФ или массива не выделяет вредных испарений — в отличие от ЛДСП, равно как и паркет — в отличие от дешевого ламината. Пол с подогревом снижает риск застудить ноги и заболеть в холодное время года. А плитка с противоскользящим покрытием уберегает от падений от травм.

Также ясно, что при прочих равных крепкая мебель и износостойкая отделка прослужат дольше, чем дешевые аналоги. А это значит, что вам придется реже делать ремонт. В ряде случаев это дает вполне реальную экономию. Так что хороший частный интерьер пусть и не становится инвестицией, но все-таки положительно влияет на ваш бюджет.

Итак, если вы задумали купить несколько квартир для сдачи в аренду, не стремитесь сделать в них дорогой ремонт. Эта затея вряд ли окупится. Если квартира досталась вам по наследству в хорошем состоянии, для успешной сдачи в аренду вы можете воспользоваться советами хоумстейджеров. Просто сделайте качественную уборку и добавьте уюта с помощью ярких акцентов. Общественные интерьеры определенно могут быть инвестицией, часто они напрямую влияют на стоимость бренда. Убедитесь в том, что клиенты чувствуют вашу заботу и ваш корпоративный стиль с порога офиса или салона. Это первый шаг к успешным продажам товаров или услуг в офлайне.

Экспертное мнение Зонирование


Приезжайте к нам за оригинальными идеями!
Мы находимся по адресу: 1-й Щипковский пер., д. 4
Ежедневно с 10.00 до 21.00



Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Принимаю Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта и анализировать сетевой трафик.
Согласие на обработку и политика в отношении персональных данных