Интерьер для бизнеса — от клиники до офиса - Твинстор

Интерьер для бизнеса — от клиники до офиса




20 июля 2023

Что влияет на продажи товаров и услуг? Широта ассортимента, качество сервиса, реклама и расположение точек продаж... А еще — интерьер! Ведь именно обстановка в офисе или салоне — первое, с чем сталкивается клиент в офлайне. А что насчет продуктивности сотрудников в офисе? Логично предположить, что и на эти показатели интерьер влияет напрямую.

Самое важное об интерьерах офисов, клиник, бутиков и отелей рассказала нам дизайнер Наталья Корельская. Делимся рекомендациями эксперта с вами.

Содержание статьи:


Медицинский центр и салон красоты

Если посетителя салона или клиники «встречают по одежке», то сам гость оценивает учреждение по входной зоне. Так что именно входная зона — ваша визитная карточка. Здесь складывается первое впечатление о вашей компании и проявляется ваш уровень заботы о клиенте.

Открывая двери, посетитель не должен упираться взглядом в стену или, хуже того, в подсобные помещения или урны для мусора. Идеально, если гость сразу увидит зону ресепшена, где его будут встречать приветливыми улыбками администраторы.

Представьте, что автомат с бахилами в клинике стоит у входа в углу, вы не замечаете его и проходите мимо прямо к стойке с менеджерами, а они отправляют вас обратно к входной двери. Это раздражает и сразу настраивает на негативную волну. Вот почему маршрут гостя должен быть простым и интуитивно понятным: вход, автомат с бахилами, ресепшен, гардероб, зона ожидания.

Организуйте такую гардеробную зону, которая будет отделена от остального пространства — чтобы там, где гости пьют кофе и листают журналы, не стояли вешалки с верхней одеждой. Зона ожидания должна быть максимально комфортной, при этом статусной. И, конечно же, чистой. Разместите здесь и кожаные диваны с регулируемой спинкой, и отдельно стоящие кресла для интровертов. А еще массажные кресла и небольшие столики для ноутбуков — иногда рабочие вопросы вашим клиентам приходится решать буквально на бегу. Вся мебель должна регулярно проходить очистку от загрязнений. Выбирайте износостойкие диваны и кресла премиум-класса: у них обивка не истирается и не выцветает, наполнитель сохраняет форму и не проминается, а каркас выдерживает высокую ежедневную нагрузку на протяжении долгих лет. Мебель экстра-класса для дома или коммерческой недвижимости можно найти в шоу-румах «Твинстора».

Кулеры, чай и снеки, свежие журналы и газеты, ваши корпоративные брошюры и каталоги — всё это непременно должно быть в зоне ожидания. А еще позаботьтесь о хорошей освещенности и достаточном количестве розеток для подзарядки гаджетов. Ароматы и музыка важны не меньше, чем мебель и свет. Но не стоит использовать резкие запахи и включать в плейлист последние хиты поп-исполнителей (если это не предусмотрено концепцией салона). Отдавайте предпочтение простым и нежным, ненавязчивым ароматам, нейтральной классической музыке без вокала.

Универсальные правила для коммерческой недвижимости

Отель отличается от офиса так же, как стоматология — от маникюрного салона, но всё же существуют универсальные принципы оформления интерьера для коммерческой недвижимости.

  • Актуальный гармоничный дизайн. Даже если клиент или сотрудник не разбирается во всех тонкостях интерьерного дизайна, в красивом интерьере он будет чувствовать себя совсем иначе, чем в захламленном, безвкусном и морально устаревшем.

  • Корпоративный стиль. При оформлении офиса, клиники или фитнес-центра дизайнеры рекомендуют придерживаться айдентики бренда в каждой детали: от цветовой гаммы до шрифтов на постерах. Это поможет добиться эффекта узнаваемости, положительно отразится на имидже и выделит вас среди конкурентов.

  • Рациональный подход. Секрет успешного бизнеса — умение принимать взвешенные решения и выбирать оптимальные варианты. Даже если у вас солидный бюджет на интерьер, не стоит бездумно выбирать всё самое дорогое. Обратите внимание на устойчивость отделочных материалов к истиранию,  возможность снимать чехлы с мебели для сдачи в химчистку, класс энергопотребления светильников.

Отдельно хочется остановиться на микроклимате. Это тоже часть интерьера, которая очень сильно влияет на впечатление о компании. Позаботьтесь о том, чтобы вашим гостям не было душно, жарко или холодно. Настройте системы вентиляции и кондиционирования так, чтобы не было сквозняков и никого не продувало. Используйте системы дезинфекции и очищения от пыли воздуха в помещении. Оптимальные показатели для микроклимата в общественных помещениях: влажность воздуха в районе 50%, температура — около 23°C.

Модный бутик или шоу-рум

Что мы как покупатели ждем от интерьера бутика?

  • Во-первых, нам важно свободно ориентироваться в пространстве. Не всегда хочется сразу обращаться к консультанту за помощью. Так что позаботьтесь о том, чтобы гости шоу-рума быстро понимали, где искать одежду своего размера, где представлены новинки, а где — товары из распродажи.

  • Во-вторых, гостям важно рассмотреть товары в деталях, примерить или как-то потестировать их. Вот почему следует организовать грамотное освещение: не ослепительное и не тусклое, не искажающее цвета и не создающее лишних теней. А еще — обеспечить свободное пространство для того, чтобы посетители могли рассмотреть себя в зеркале в полный рост или присесть на диван и наклонить спинку до максимального уровня.

И, конечно, огромное значение имеет презентационная зона. Представьте, что вы с консультантом находитесь по разные стороны высокой стойки. Он создает для вас визуализацию на ноутбуке, разворачивает экран в вашу сторону, вы наклоняетесь, чтобы рассмотреть детали, даете свом комментарии. Консультант снова поворачивает ноутбук к себе и вносит изменения... Удобно ли вам в таком режиме обсуждать покупку кухни или керамической плитки? Скорее всего, не очень. Куда более комфортна презентационная зона с диваном и журнальным столиком, с большим экраном на уровне вашего взгляда. Вы пьете кофе, консультант сидит напротив, атмосфера располагает к приятной беседе и приятной покупке.

Также в презентационной зоне должны быть представлены каталоги продукции, образцов тканей и других материалов, подробный прайс-лист и ваша рекламная полиграфия.

В интерьере торговой зоны важно подсветить преимущества товаров. Исходите из этого, выбирая оттенок для стен и пола. Они не должны перетягивать внимание на себя и создавать дисгармоничный фон. Посетителям должно быть комфортно перемещаться по салону. Убедитесь, что в пространстве шоу-рума нет слепых зон, острых углов и перепадов уровня пола. Важно, чтобы гости не могли споткнуться или удариться, им не было тесно при проходе между стеллажами или рейлингами.

Уютный офис

Чем комфортнее офис, тем лучше работают сотрудники. Доказано опытом успешных компаний по всему миру! Секрет идеального офиса — грамотное зонирование. Обычно выделяют пространство для работы, отдыха, спорта и обеда.

  • Рабочая зона включает индивидуальные рабочие места с удобными столами и креслами, а также локации для совещаний и переговоров с партнерами. Важно, чтобы шум от совещаний не мешал работе всех, кто не участвует во встрече. Если компания большая, предусмотрите сразу несколько переговорных зон — так два или три совещания можно будет провести параллельно, и сотрудникам из разных отделов не придется занимать очередь в переговорную.

  • Зона для отдыха должна быть оформлена в спокойной цветовой гамме, закрыта от посторонних глаз. Установите здесь кресла-мешки, гамаки, диваны и бесшумные массажные кресла, кулер с водой. Можно добавить аквариум с рыбками, шкаф с книгами и игрушки с антистресс-эффектом.

  • В спортивной зоне располагают тренажеры, умывальник (а лучше — душевую кабину и зону для переодевания с зеркалом, феном и индивидуальными шкафчиками), коврики и инвентарь для йоги. 

  • обеденной зоне используйте теплое освещение и теплую цветовую гамму (красный, оранжевый, желтый оттенки). Такая обстановка улучшает аппетит и позволяет переключиться с работы на трапезу.

Здорово, когда в офисе сотрудники чувствуют себя как дома. Чтобы оживить и сделать более уютным рабочее пространство, добавьте декор: постеры с вдохновляющими слоганами, фотографии с лучшими моментами из жизни коллектива, предметы искусства. И не забывайте про растения. Исследования доказали: в офисе, в котором много зелени, сотрудники работают продуктивнее и меньше подвержены выгоранию.

Итак, мы убедились в том, что хороший интерьер увеличивает продажи, положительно отражается на имидже и узнаваемости компании, улучшает настроение и продуктивность сотрудников. Важно, чтобы коммерческое помещение было комфортным, уютным, грамотно зонированным — это касается и офиса, и салона красоты, и медицинского центра. Выбирайте для оформления интерьера качественные материалы с высокой износостойкостью, чтобы не менять мебель или отделку каждый год. 

Мебель Стили дизайна интерьера


Приезжайте к нам за оригинальными идеями!
Мы находимся по адресу: 1-й Щипковский пер., д. 4
Ежедневно с 10.00 до 21.00



Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.